Маша и медведь — анализ информации на основе сказки

Помните сказу «Маша и медведь»? Представьте теперь, что книжка со сказками — это СМИ, а все что вам рассказывали про нее — это чужие выводы и чужое видение ситуации. Давайте вспомним как все освещалось:

Как-то к Машеньке пришли подружки и стали звать ее в лес — якобы по грибы и ягоды. Дедушка с бабушкой ее отпустили, но попросили не отставать от толпы, дабы не потеряться. В итоге девочка потерялась.

Тут напрашивается первый вывод — есть подозрения, что Машенька была не послушной девочкой, т.к. она не вняла советам бабушки и дедушки. Ну а то что она потерялась — сама дура сама виновата.

Далее события развиваются таким образом, что наша Маша оказывается в чужом доме, хозяином которого является большущий медведь.

Вывод второй — заметьте, ни одного слова о том, что она мучилась с замками, отмычки долго подбирала — девочка, которая уже в свои годы легко забирается в чужие дома.

Потом автор сказки дает нам скрытый психологический портрет главного героя:

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Да многие женщины только и мечтают о том, чтобы был СВОЙ дом, чтобы «большущий медведь» не бухал, ходил на работу, и чтобы всегда было на «что кашу варить». Они готовы ради такого счастья и убираться, и стирать, и готовить, и детей рожать и воспитывать. А Машеньку попросили всего-то печку топить да кашу варить, но она все равно тужила и горевала. Вывод третий — работать не любит, ей бы только в лесу с подругами «грибы и ягоды собирать».

Кстати, есть в сказке и скрытая характеристика медведя:

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Далее у Машеньки созревает план, она якобы печет пирожки и просит медведя отнести их бабушке с дедушкой. Сама она забирается в короб, заваливает себя пирожками, а медведю строго настрого наказывает по дороге короб не открывать и пирожков не кушать.

Медведь послушно идет через лес, горы и овраги, устает и иногда пытается присесть и отдохнуть, но Машенька всю дорогу его контролирует:

— Сяду на пенек, съем пирожок!

— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Вот здесь видна главная не стыковка сказки. С одной стороны медведь, который приказывает девочке сидеть дома, иначе он ее съест. С другой стороны этот медведь послушно несет пирожки, боится присесть отдохнуть, а при голосе Машеньки у него даже аппетит пропадает. С  чего это вдруг медведь так прогнулся, и что это за якобы безобидная девочка, которая большущего медведя заставила слушаться.

Конец сказки помнят все: медведь приносит Машеньку в коробе к дому, там на него нападают собаки, он бросает все и убегает, а Машенька благополучно возвращается домой к бабушке и дедушке.

Очень жалко медведя, но как говорится — сам лох сам виноват. Ну а мораль здесь такова: события в жизни могут происходить не так, как это освещается «в сказках».

Masha-i-medved

К чему я все это? Да к тому, что каждую информацию стоит ставить под сомнение. Тем более, если она поступает из якобы открытых и свободных источников. Анализируйте, сравнивайте, создавайте свой взгляд на события и делайте собственные выводы. Все это поможет вам придумывать нестандартные решения и находить собственные выходы из сложившихся ситуаций.

Читайте также:

Запись опубликована в рубрике Мысли вслух с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Маша и медведь — анализ информации на основе сказки

  1. НЕизвестный говорит:

    тупость, вы хотите, чтоб такими дети были??? психами,придурками да?! убийцами….

  2. Baby говорит:

    Ответ для Dengoman, 9 ноября 2009 at 1:53
    АААА!!! У нас тоже такой же препод по философии был, про проститутку Машеньку рассказывал, про Красную Шапочку и ее бабушку, которой не хватало секса и она поэтому в лесу жила (волка ждала и лесорубов) XDDD

  3. Алексей говорит:

    Слова сказки xороши, напомнили о счастливом детстве. Отдельные слова и выражения анализирующего мало соответствуют материалу (сказке) взятому в пример — очень проигрывает лексика. А сейчас приготовьтесь к удивлению :-). Эта сказка «Маша и медведь» была впервые опубликована в 1951 году в Москве, в сборнике «Гуси-лебеди». Если кто-нибудь знает имя человека, написавшего эту сказку — напишите. В качестве подсказки — автор не был членом Союза советскиx писателей.

  4. Алёна Тисова говорит:

    На счет подобной философии могу сказать вот что. Читала опрос за граничный пару лет назад в какой то бульварной прессе. Якобы по мнению 65% населения Америки думает что красная шапочки девушка лёгкого поведения так сказать.

    P.S. Картинка уж очень весёлая…

  5. Dengoman говорит:

    Интересная расшифровка сказки. у нас был преподаватель по философии, так у него была другое видение этой сказки — Маша была проституткой, которая сначала на кровати одного медведя спала, потом второго, потом третьего. А потом медведи ее так сказать содержали, а она натурой отрабатывала. Весь курс в шоке был от подобной философии)))))

    • admin говорит:

      Ну это уж слишком грубо 🙂
      Ваш философ больше походит на закомплексованного и озлобленного человека. 🙂

  6. Сергей говорит:

    Улыбнуло 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *